Простонародный импичмент: Почему Саакашвили сменил тактику

Пока все обсуждают, в ноябре или все же в декабре Саакашвили депортируют из Украины, сам экс-президент Грузии кардинально изменил тактику своих действий. Теперь его не интересуют закон о выборах и конкретные "коррупционеры"

Политический обозреватель
Простонародный импичмент: Почему Саакашв…

Учитывая то, что Саакашвили анонсировал реализацию проекта "народного импичмента", интересно посмотреть, какие у него для этого существуют ресурсы. Исходя из того, что собственных телеканалов у команды "реформаторов" нет, главные площадки Саакашвили сосредоточены в соцсетях. Он и его соратники, кроме своих страниц активно работают на Facebook телеканалах и рейтинговых СМИ. После того как часть требований митингующих была выполнена властями, организаторы Михомайдана сменили риторику, избрав главной темой кампании - импичмент Порошенко. Стоит отметить, что ближайший соратник Саакашвили, Юрий Деревянко 31 октября уже зарегистрировал проект закона о порядке прекращения полномочий президента. В этой технологической конструкции менее всего интересно содержимое документа, важен сам факт его регистрации. Теперь у Саакашвили есть "красная тряпка", которой он будет махать на встречах: законопроект зарегистрирован, и все, кто не хочет его принимать, конечно же... барыги. А если не хотят принимать закон, будем требовать отставки и без закона.

Линия, которая проводится сторонниками Михаила Николозовича, следующая: законопроект об открытых списках приняли лишь в первом чтении, во втором не примут, законопроект об антикоррупционном суде не вносится, его и не внесут. Вину за это перекладывают с депутатского корпуса персонально на президента.

Для привлечения телеканалов люди Саакашвили регенерируют разнообразные информмероприятия. Один из них – международные телемосты. Они происходят следующим образом: Саакашвили из импровизированной "студии" под Мариинским дворцом рассказывает о какой-то проблеме и анонсирует следующие действия своей кампании. Такой выход в эфир уже показал свою эффективность. Телемост ретранслировали некоторые каналы, например, канал NewsOne Вадима Рабиновича, который, напомним, недавно переманил в свою "За жизнь" соратника Виктора Медведчука Нестора Шуфрича. Понятно, почему Саакашвили интересен Рабиновичу. Не исключено, что в планах Саакашвили - и телемосты с регионами.

С другой стороны, идеологи Михомайдана не слишком заморачиваются информационным изюмом, максимально упрощая смыслы: в качестве информповодов они используют любую проблему в Киеве, или где-то в регионах, и из этого делают вывод, что виновные в этом сидят на Банковой. В последнее время самой раздражительной для них является тема депортации грузинских товарищей Саакашвили и возможная депортация Михо.

Другая технология – посещение регионов. Эта технология работает. Однако люди идут не конкретно на Саакашвили, а на столичную телезвезду. После парламентских выборов поездки депутатов по регионам замечают в основном их пресс-службы. Бывшие пассионарии превратились в чопорных бюрократов – так всегда происходит. Это так, словно в деревню, в которую кино не привозили со времен Брежнева, привезли затертую до дыр индийскую мелодраму о Зите и Гите. Народу бы собралось много. Саакашвили заполняет собой и своим популизмом брешь, которая образовалась по причине отрыва политического класса от низов. Поэтому и неудивительно, что на его встречах в регионах достаточно людно. Даже, если предположить, что часть симпатиков – это кочевой цирк, который возят за политиком. И на каждой встрече Саакашвили говорит то, что хотят слышать именно те, кто пришел его послушать. Слово "импичмент" там звучит постоянно. Таким образом, выполняется еще одна задача - провинциалы, захваченные пылом кавказца, могут увеличивать численность палаточного городка под Радой.

Очевидно, что после 3 декабря – а на этот день анонсировано начало кампании "народного импичмента" - Саакашвили заметно активизируется. Судя по методам, которые уже задействованы технологами, усиление может произойти по нескольким направлениям. Во-первых, визуализация акции за счет уличной рекламы и баннерной рекламы в сетевых ресурсах. Не исключены старые но действенные методы газет, открыток и всего того, что можно дать в руки. Во всех протестных акциях такие вещи пользуются спросом. Потому что получают их даром. Однако в таких кампаниях есть нюанс – за печатную продукцию необходимо платить и немало. Поэтому, если мы увидим яркие агитки, можно смело говорить: кто-то в окружении Саакашвили хорошо нагрелся на визуалке.

Во-вторых, реклама на телевидении и радио. Она очень дорогая и не факт, что будет много партнеров. Бесперспективность Саакашвили как политика и ореол скандальности вокруг всего, к чему он прикасается, отворачивает от него серьезных людей. Однако, как свидетельствует анализ освещения акции под Радой, партнерами выступают пророссийские медиа-площадки. Которыми, похоже, Саакашвили не брезгует. А еще для него будет важным, чтобы в эфире ток-шоу возникали ситуации, подобные спору с Мосийчуком. Если "радикал" с костылем хотел задеть Михо, то лишь сыграл ему на руку.

В-третьих, очевидно, что Саакашвили не будет отказываться от палаточной технологии. Как показали вчерашние события на Майдане, привязываться к любым майданным датам он не собирается. Но проблема палаточной технологии проявила себя под Радой: поставить палатку несложно, а вот ангажировать туда жителя, который бы не пил, не курил и стоял под Радой на волонтерских началах, значительно сложнее. Особенно, когда зима на носу.

В-четвертых, максимальное использование уже созданных площадок наподобие страниц в соцсетях "Импичмент Порошенко" или "Движение "Освобождения", антирошеновских акций и привлечения в качестве агитаторов участников образовательного проекта Boot Самр "Полет-Спартанцы", который создан 17 ноября. В рамках этого проекта проводятся тренинги для молодежи. "Учебная программа состоит из курса лекций о лучших мировых практиках общественных изменений, об ошибках украинских революций, причинах успехов и поражений постмайдановских реформаторов, о самых эффективных коммуникационных практиках и управлении проектами", говорится в промо проекта на его Facebook-странице. Лекторами выступают не только Саакашвили, Лещенко и другие известные широкой общественности лица. Молодежь зазывают такими занятиями, как методики выживания в экстремальных условиях от тренера Сергея Груздева и политтехнологическими секретами от Сергея Гайдая. То есть, цель - держать лагерь под Радой тренингами, лекциями, чтобы за счет молодых лиц обеспечивалась эффектная картинка.

В идеале для политтехнологов Михо, с 3 декабря весь имеющийся ресурс должен заработать, и под это должны потечь деньги от всех, кто поддерживает отставку действующего президента. Но беда в том, что реальность всегда жестче нежели мечтания.

Фото УНИАН

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme